понедельник, 20 февраля 2017 г.

Карта банк деньги

Карта банк деньги


Здравствуй, Читатель!

Я каждое утро смотрю сайт гидрометцентра и там справа есть информация о статьях. Я ее просматриваю и что интересно читаю. И сегодня увидела «Как не стать жертвой карточного СМС-мошенничества». Я стала читать и поняла, что это про меня.

В конце января у меня позвонил телефон и девушка приятным голосом сказала мне, что звонят со сбербанка и моя карта заблокирована. Я спросила: какая? Мне сказали. Мы еще поговорили и я сказала, что сейчас приду в банк выяснить что произошло. Трубку положили.


Я пошла в банк, зашла к руководителю и сказала о звонке, она посмотрела на номер и ответила мне, что это мошенники. 

Я обрадовалась, что не назвала ни номер карты телефонным мошенникам, никакие другие данные. И еще руководительница сказала мне, что они никогда не звонят клиентам.

Потом я разговаривала со своей приятельницей из Челябинска и она мне сказала, что ее подругу точно так развели и она ее остановила в тот момент, когда подруга шла к банкомату, следуя инструкциям. И вот эта статья, в которой описана моя ситуация с некоторыми вариантами. 

Цитата:
«На днях в ходе IX Уральского форума «Информационная безопасность финансовой сферы» замначальника главного управления информационной безопасности и защиты информации Центробанка Артем Сычев рассказал, что в 2016 году появился новый вид СМС-мошенничества. Его суть заключается в том, что на телефон приходит сообщение, что по карте совершена покупка и заблокирована определенная сумма.

 Чтобы ее разблокировать, нужно позвонить по указанному номеру. «После того как человек звонил по указанному номеру, у него либо пытались выяснить номер счета и другие данные, либо убеждали пройти к банкоматам и совершить перевод», — рассказал он. Сычев также отметил, что такой СМС-рассылкой часто занимаются люди, находящиеся в местах лишения свободы. «Это осложняет расследование таких преступлений», — сказал он».


Вряд ли кто-то точно скажет, когда появилась эта схема, но то, что в 2016 году она стала гораздо чаще использоваться, это факт. 

Недавно такая история случилась с пилотом в крупной авиакомпании. Возвратившись из очередного рейса в Москву, он получил от банка СМС, в котором сообщалось, что его банковская карта заблокирована. Поскольку совсем недавно на карту поступила зарплата, он забеспокоился и позвонил по телефону горячей линии, указанной в сообщении. Вежливый женский голос попросил назвать реквизиты карты, после чего подтвердил неприятную информацию о блокировке карты, заверив, что это было вызвано неудавшимися попытками ввода PIN-кода через банкомат.

Мужчина стал переживать еще сильнее, ведь он уже несколько дней не пользовался картой. Значит, пока он летел, кто-то попытался украсть его деньги, подумал он. Чтобы не стать жертвой мошенников, он решил снять деньги со злополучной карты. Но для этого как можно быстрее карту нужно разблокировать. Оператор горячей линии сказала ему, что дистанционная разблокировка карты займет всего несколько минут. Для этого, по ее словам, нужно подойти к ближайшему банкомату и следовать инструкции. К счастью, в аэропорту было несколько банкоматов. Следуя указаниям по телефону, пилот вставил карту в банкомат. «Сначала необходимо ввести старый PIN-код и выбрать опцию смены PIN-кода», — сказал оператор. Потом установить временный новый PIN-код, а после того как карта разблокируется, будет действовать прежний. 

При этом временный PIN-код оператор попросила сказать ей, мотивируя тем, что в программе банка он не отразился. После получения кода девушка заверила, что алгоритм по разблокировке карты успешно запущен, но весь процесс займет несколько минут, в течение которых необходимо оставаться на линии. После десяти минут ожидания пилот услышал, что разблокировка карты прошла успешно, но вновь воспользоваться ей можно будет только через пару часов.

Однако после того он выждал отведенное время и решил снять деньги, то обнаружил, что его счет практически пуст. Телефон горячей линии, содержащийся в СМС, был недоступен. В отделении банка ему пояснили, что никакой блокировки карты не было, а деньги с его счета несколько часов назад были сняты неизвестными лицами через банкомат.


Последующие попытки вернуть украденные средства не увенчались успехом. Банк отказался это делать, поскольку вины кредитной организации в произошедшем не было, а клиент стал жертвой собственной доверчивости и невнимательности. Правоохранительные органы также не смогли помочь. В процессе расследования выяснилось, что во время телефонного разговора подставной оператор банка находился где-то в районе Самары, а деньги сняли в банкомате в Санкт-Петербурге. 

Уголовное дело было возбуждено, но установить личности преступников так и не удалось. Итог истории неутешителен: пилот потерял более 400 тыс. руб., а мошенники избежали наказания. 

Интересно, что в России банк не берет на себя ответственность за сохранность положенных к нему на хранение денег. Еще в прошлом веке у меня в сбербанке сняли 5000 рублей и когда я обратилась, мне ответили, что это я сама ночью пошла и сняла деньги. Видио представить отказались, под видом того что я не имею право смотреть.

Совсем по другому реагировали в США. С моей гостевой банковской карты в Нью Йрке сняли деньги и когда я пришла в банк и сказала, что я не снимала, то в течении 20 минут деньги мне вернули. Мошенник к стати был бывший русский, который пригласил меня в млм проект и предложил оплатит товар по карте. Что с ним сделали не знаю, но точно поймали.


Как не попасть в аналогичную ситуацию? Рецепт также прост, как и схема мошенников. 

Во-первых, не будь слишком самонадеянными. Большинство людей уверены, что их-то уж точно не обманут, но это заблуждение. Самонадеянность притупляет бдительность. 

Во-вторых, будь хладнокровен. Что бы ни было написано в СМС, какая бы сумма не находилась у тебя на счету, не поддавайся волнению. Человек в состоянии стресса — легкая добыча для преступников. 

В-третьих, внимательно изучай СМС. Как правило, номер мошенников сильно отличается от номера, с которого приходят сообщения от банка, в котором ты обслуживаешься. Номер для обратной связи также не совпадает с официальным номером, используемым банком. 

Наконец, встречаются грубые ошибки. Например, сообщение о блокировке карты приходит от ЦБ РФ, хотя этот орган в принципе не занимается обслуживанием физических лиц.


Сами по себе такие сообщения не несут опасности, поэтому удалять их или оставить на память — личное дело каждого. Главное помнить, что нельзя звонить на содержащейся в СМС номер или переходить по интернет-ссылке. 

Лучше потратить немного времени и найти официальный телефон банка либо обратиться в его ближайшее отделение для проверки информации о блокировке. Наконец, никогда не сообщай реквизиты своей банковской карты и уж тем более PIN-код. Настоящим сотрудникам банка эта информация неинтересна. Реквизиты твой карты находятся в базе данных, а сведения о PIN-коде сотрудникам банка спрашивать запрещено.


Вот такие истории случились со мной и такая описана в статье, что я прочитала. Пиши свои комментарии и будь внимательным, узнай заранее телефоны своего банка и помни с какого адреса приходят тебе смс из банка. Удачи!



P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!









Комментариев нет:

Отправить комментарий